Как рассказал министр транспорта РФ Роман Старовойт в своем официальном телеграм-канале, беспилотные коммерческие грузоперевозки на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) в Московской области планируют запустить в следующем году
А в 2026-м году «беспилотный» эксперимент расширят также на новую трассу М-12 «Восток». При этом накануне на трассе М-11 «Нева», где уже больше года и тестируют беспилотные технологии, разрешили движение автоматизированных грузовиков с тем, чтобы специалист сидел не на водительском, а на пассажирском сидении.
«Запуск беспилотных грузовиков на трассе М-11 оказался успешным, планируем расширить географию на ЦКАД в 2025-м году и М-12 в 2026-м году», — написал в своем телеграм-канале Роман Старовойт.
Напомним: изначально беспилотные коммерческие грузоперевозки были разрешены только на трассе М-11 «Нева» между Москвой и Санкт-Петербургом. Соответствующий экспериментальный режим на дороге ввели еще в октябре 2022-го года, а непосредственное движение автоматизированных грузовиков запустили в июне 2023-го года.
Однако в августе этого года выполнение беспилотных грузоперевозок разрешили также на новой трассе М-12 «Восток» и на ЦКАД. Однако для того чтобы приступить к эксперименту, необходимо еще создать «цифровые» карты дорог, подготовить «умную» инфраструктуру и в принципе завершить строительство магистрали М-12.
Магистраль М-12 «Восток» пройдет по маршруту «Москва-Казань-Екатеринбург-Тюмень». В самом конце прошлого года открыли движение по абсолютно новому участку от Москвы до Казани. К концу этого года должны запустить участок от Казани до Екатеринбурга (он будет включать в себя как новые объекты, так и реконструированные отрезки действующих трасс), а в следующем году дорогу должны расширить и реконструировать от Екатеринбурга до Тюмени.
Что же касается «беспилотного» эксперимента, то на данный момент на трассе М-11 «Нева» в нем участвуют 22 автомобиля. За год тестирования они проехали более 3 млн. км и перевезли свыше 330 тыс. куб. метров грузов.
Однако до недавнего времени движение беспилотников на дороге было разрешено при условии, что за рулем транспортного средства сидит специалист, который в сложных ситуациях сможет перехватить управление на себя. Но буквально вчера, 23-го сентября, на трассу выехали первые четыре «умных» грузовика, в кабине которого водительское место пустует, а специалист сидит на пассажирском сидении.
Вообще же, «беспилотный» эксперимент нацелен не только на то, чтобы протестировать соответствующие технологии, но в результате создать в России сеть беспилотных логистических коридоров. Ожидается, что к 2030-му году общая протяженность такой сети составит около 19,5 тыс. км. Помимо М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток», в нее также войдут трассы М-3 «Украина», М-4 «Дон» и др
Источник: trans.ru