Между тем в стране на сегодня запущен ряд крупных проектов, которые охватывают автомобильную, железнодорожную, воздушную и морскую сферы
Больше чем на 20% вырос в этом году объём транзитных грузоперевозок через Казахстан. Такие цифры озвучил министр транспорта Марат Карабаев, подводя итоги года. По его словам, за это время объём инвестиций в отрасль увеличился почти в два раза – до 2 трлн тенге. Общий объём грузоперевозок через территорию Казахстана составил почти 900 млн тонн в этом году. На долю транзита при этом приходится почти 30 млн тонн.
Основные направления – Китай и Россия. Между тем в стране на сегодня запущен ряд крупных проектов, которые охватывают автомобильную, железнодорожную, воздушную и морскую сферы.
Марат Карабаев, министр транспорта РК: - Начата проработка ряда важных проектов по развитию морской инфраструктуры Казахстана. В порту Актау планируется создание контейнерного хаба, реконструкция причалов, а также обновление перегрузочной техники и оборудования. В порту Курык запущен зерновой терминал совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports. Реализация всех проектов позволит увеличить пропускную способность морских портов РК на 10 млн тонн.
Основная доля всего объёма приходится на вагонные перевозки. В ноябре началось строительство обводной ж/д линии в обход станции Алматы и Дарбаза – Мактаарал. Первая позволит сократить время доставки грузов на 24 часа и разгрузит Алматинский железнодорожный узел на 40%, а вторая – увеличит пропускную способность в направлении Центральной Азии на 10 млн тонн. Работы проделано немало, но есть и нерешённые вопросы, считает сенатор Закиржан Кузиев.
Закиржан Кузиев, депутат Сената Парламента РК: - Казахстан имеет огромную территорию, у него нет выхода в основное море. Поэтому железнодорожный транспорт является локомотивом движения всего бизнеса. Есть огромные проблемы именно в стыках. Переход в тот же Узбекистан узкий. В Китай очень долго идут контейнеры, вагоны. Не успевает железная дорога проводить все эти маневры.
Отметил сенатор и нерешённые проблемы в части перевозок автотранспортом. По его словам, некачественное дорожное полотно напрямую влияет на развитие грузоперевозок. По-прежнему открытым остаётся вопрос нехватки стройматериала – битума. В «ҚазАвтоЖол» говорят, что работа в этом направлении уже ведётся.
Нуржан Жукабетов, зам. председателя правления АО «НК «ҚазАвтоЖол»: - Основная производительность битума в республике приходится на наши два основных завода – Павлодарский нефтехимический завод и Caspi Bitum в Актау. Что касается 2024 года, план у нас, разнарядка есть: необходимо 1 млн 200 тысяч тонн. Министерством транспорта совместно с Министерством энергетики подписана «дорожная карта». Учтены такие вопросы, как зимняя заготовка, план производства, выдача авансом в зимний период подрядным компаниям. Самое главное – будут утверждаться цены.
Покрывать полностью потребность битума Казахстан будет уже через три года, заверил заместитель председателя правления «ҚазАвтоЖол». По разработанной программе, в планах – увеличить мощность завода Caspi Bitum от 500 до 750 тысяч тонн в год. За это время решится и вопрос нефтехранилищ.
Источник: 24.kz