За первое полугодие спрос на автомобильные грузоперевозки по России увеличился на 61%, а в мае и июне этот рост удвоился по сравнению с прошлым годом
Рост спроса, по мнению основателя ATI.SU Святослава Вильде, связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройкой производственных цепочек. В международных грузоперевозках спрос вырос всего на 30%, а в экспортных направлениях не превысил 3%.
Заявки на грузоперевозки из стран Европы снизились, однако увеличились из Белоруссии (на 80%), Китая (на 85%) и Монголии (на 139%). Экспортные перевозки сократились на всех европейских направлениях, а наибольший рост показали Турция, Узбекистан, Казахстан и Китай. Ставки на международные перевозки почти не увеличились.
Обычно первые полгода года характеризуются относительным спокойствием в плане роста логистических затрат, однако в 2023 году тарифы выросли более чем на 15%, как отметили в FM Logistic. В компании также отмечают стабильный спрос, но резкое снижение стоимости международных перевозок, тарифы сократились почти вдвое.
Внутрироссийские перевозки подорожали на 15-20%. Одной из причин такой динамики является нехватка водителей с категорией Е (дефицит составляет 26%) и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов объемом 110 кубических метров. Нехватка персонала приводит к росту заработной платы, и в настоящее время найти водителей на дальние магистрали за 190-200 тысяч рублей становится сложно. Доля затрат на персонал в грузоперевозках составляет около 25-30%, сообщает коммерческий директор компании Кирилл Латинский.
Первые беспилотные грузовики "Камаз" начнут перевозить грузы по трассе М-11 Москва - Петербург 14 июня в рамках проекта "Беспилотные логистические коридоры", сообщили в Минтрансе. Поначалу в кабине будет присутствовать водитель.
Источник: ruposters.ru