При этом руководители подразделений будут нести ответственность за каждый факт правонарушения.
Как заявил председатель АДГСПК Алик Шпекбаев, «настало время, когда совместными усилиями мы должны минимизировать существующие высокие коррупционные риски в КТЖ и комитете транспорта». Отметил он и высокий уровень коррупции в департаменте полиции на транспорте.
Директор департамента антикоррупционной политики агентства Данияр Сабирбаев сообщил, что при приеме на работу в «Казахстан Темир Жолы» отмечаются высокие коррупционные риски. До сих пор не проводится тестирование в электронном формате. Отсутствуют антикоррупционные ограничения: большая часть из 13 тысяч сотрудников КТЖ напрямую контактирует с населением. Имеются большие вопросы и к контролю за безбилетными пассажирами.
- Нами выявлена вся коррупционная цепочка по перепродаже билетов. В схеме могут участвовать различные лица - сотрудники станции, железнодорожная охрана и начальник поезда. У нас фактически с любой станции можно уехать по другим билетам практически в любое направление, и данный фактор имеет системный характер в КТЖ. В ходе анализа установлено, что сама система бронирования и продажи имеет возможность уводить билеты в тень со свободной продажи, - пояснил Сабирбаев.
«Позволяет» посредникам совершать махинации при покупке билетов (безгранично приобретать их на любое вымышленное имя без подтверждения персональных данных пассажира и перепродавать другим) сильно устаревшая система продажи билетов АСУ «Экспресс-3», разработанная еще в 1972 году.
- По информации уполномоченного органа данные вопросы неоднократно рассматривались на совместных совещаниях комитета транспорта, КТЖ были даны рекомендации по разработке современного программного обеспечения. Однако до сегодняшнего дня конкретных мер руководством компании не принято, - указал Данияр Сабирбаев.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Женис Касымбек признал наличие коррупционных рисков в подведомственных организациях министерства и выразил заинтересованность в совместной работе с агентством по их устранению. Он отметил, что министерством принимаются комплексные меры по передаче ряда несвойственных функций в системе перевозок в конкурентную среду и автоматизации процессов для минимизации человеческого участия.
Заместитель генерального директора АО «Пассажирские перевозки» Данияр Нурмагамбетов также признал существующие проблемы.
- На счет обновления системы АСУ «Экспресс-3» - это действительно сложная задача. Последняя глобальная корректировка системы была сделана в 2000 году, то есть 19 лет назад. Система морально устарела. В 2014 году руководством компании было принято решение сделать надстройку, временное решение, которое позволило нам продавать билеты онлайн. Из-за того, что она устарела, есть возможность проводить определенные махинации сотрудниками, мы это знаем. Внедрение новой системы является нашим приоритетным вопросом. В этом году мы хотим четко отработать бизнес-процессы и до конца 2019 года провести в пилотном режиме испытание новой системы на пригородных перевозках, - сообщил он.
Источник: kp.kz