Пункт пропуска Караузек на границе Казахстана и России будет реконструирован для развития международного транспортного коридора «Север – Юг». Об этом в своем Telegram-канале рассказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин
«Для наращивания грузооборота через море работаем и над увеличением пропускной способности Волго-Каспийского морского судоходного канала», — написал он.
По его словам, коридор «Север – Юг» проходит через Азербайджан, Иран, Казахстан, Туркмению.
«Его преимущество – сокращение расстояния и стоимости перевозок в два раза. Он востребован для поставок из Ирана, Индии, Бангладеша, Пакистана, Афганистана», — заявил он.
Как считает Бабушкин, Астраханская область – один из ключевых транспортно-логистических узлов МТК. Также он рассказал, что на XXVI Петербургском международном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин поставил задачу к 2025 году удвоить, а к 2030 – утроить грузопоток через «Север – Юг».
Ранее сообщалось, что национальный железнодорожный оператор «Казахстан темир жолы» (КТЖ) 22 июня заключил с Азербайджанскими железными дорогами соглашение о создании объединенной логистической компании.
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ, Middle Corridor) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы. Штаб-квартира одноименной ассоциации располагается в Астане, ее постоянными членами являются «Казахстан темир жолы», Актауский морской торговый порт, Азербайджанские железные дороги, Азербайджанское каспийское морское пароходство, Бакинский международный морской торговый порт, Грузинская железная дорога, TCDD Transportation («дочка» Турецкой железной дороги), «Укрзализниця» (Украинская железная дорога).
В 2022 году грузоперевозки по ТМТМ выросли в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом, до 1,5 млн тонн. Объем контейнерных перевозок составил 33 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU), что на 33% больше в сравнении с 2021 годом.
Источник: kz.kursiv.media