Согласно информации, премьер-министры стран ЕАЭС одобрили реализацию совместного проекта по ускоренным железнодорожным и мультимодальным перевозкам
Около 10 тыс. тонн могут составить ежемесячно железнодорожные перевозки из Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Китай, сообщила Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК).
«Предусматривается возможность запуска двух полносоставных контейнерных поездов в неделю по маршруту Республика Беларусь – Российская Федерация – Кыргызская Республика – Республика Казахстан – Китайская Народная Республика, включая поезда с рефрижераторными контейнерами для мороженой продукции. Таким образом, ежемесячный объем перевозок в направлении Китая может составить около 10 тыс. тонн», - говорится в сообщении, распространенном накануне вечером.
Согласно информации, премьер-министры стран ЕАЭС одобрили реализацию совместного проекта по ускоренным железнодорожным и мультимодальным перевозкам «Евразийский агроэкспресс» для роста объемов взаимных поставок и экспорта сельхозпродукции и продовольствия.
Регулярность перевозок, как считают в комиссии, позволит сформировать конкурентоспособные в отношении морского фрахта тарифы, сократить сроки доставки товаров до 10-14 дней в Китай и четырех-семи дней в Узбекистан. Предполагается создание всей необходимой инфраструктуры – отлаженной логистической цепочки поставок.
Поставлять планируют масложировую, молочную, мясную, плодоовощную и готовую пищевую продукцию.
Участие в проекте подтвердили ООО «Бремино групп» (Республика Беларусь), АО «KTZ Express» (Республика Казахстан), ГП «НК «КТЖ» (Кыргызская Республика), АО «РЖД Логистика» (Российская Федерация), АО «Славтранс-Сервис» (Российская Федерация). Для выполнения функций координатора создана АНО «Евразийская Агрологистика».
На первом этапе регулярные отправки за пределы ЕАЭС намерены организовать в Китай и Узбекистан, и обратно. В дальнейшем маршруты могут быть расширены на другие страны азиатского и европейского регионов, отмечается в информации.
Источник: kaztag.kz