По итогам 2021-го объем международных автомобильных грузоперевозок в Казахстане составил 5,9 млн т, на 20% превысив показатель предыдущего аналогичного периода
При этом лишь треть грузов – 1,8 млн т – пришлась на долю местных компаний. Такие цифры озвучили в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.
По словам директора транспортной компании IT-Logistics Павла Телицына, всего за 5 лет отечественный рынок международных перевозок грузов автомобильным транспортном упал, согласно официальным данным, с 52 до 30%, а ежегодные финансовые потери равны примерно $0,5 млрд. Основная тому причина – утилизационный сбор.
Как сообщает национальная экспертная информационная платформа TransExpert.kz, высокие ставки выталкивают казахстанских перевозчиков с рынка, и те вынужденно уступают место компаниям из России, Литвы, Беларуси и Украины. Более того, даже 30% местного рынка, по мнению его участников, это несоответствие действительности, а реальный показатель составляет менее 10%.
«Это катастрофа! 60% казахстанских дозволов забирают белорусские компании, которые открыли свои филиалы в Казахстане. Существует нелегальный рынок международных перевозчиков, заезжающих в страну без разрешительных документов. Есть перевозчики, которые по одному дозволу проезжали 32 раза в Китай», – посетовал П. Телицын, считающий, что выйти из столь незавидного положения можно при помощи увязки таможенной транзитной декларации с дозволом.
Источник: rzd-partner.ru