Насколько серьезно остановка заводов в Пекине влияет на логистику между Китаем и Россией
Автоперевозчики предупредили о задержках грузов из Китая из-за Олимпиады. Время ожидания в среднем выросло до 14 дней, пишут «Ведомости». По данным издания, многие заводы и фабрики в Пекине приостановили работу на время Олимпийских и Паралимпийских игр, и забрать товары оттуда можно будет только после 14 марта. Кроме того, власти Китая в январе-феврале ограничили из-за коронавируса перемещение между некоторыми регионами страны.
Насколько серьезно остановка заводов в Пекине влияет на логистику грузов между Китаем и Россией? Президент Ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин в эфире “Ъ FM” подчеркнул, что из-за действующих ограничений задержки вырастут еще сильнее, а повышенный спрос может подстегнуть тарифы на перевозку: «Накладываются коронавирусные ограничения, которые были введены Китаем еще в прошлом году на границе с Маньчжурией.
Это создало очереди в несколько тысяч автомобилей, и срок доставки груза до конечного потребителя увеличивается чуть ли не до двух месяцев. У нас все больше и больше растет товарооборот с Китаем, это касается и продуктов питания, и товаров народного потребления, текстильной продукции, бытовой техники. Соответственно, люди могут недополучить именно то, что перевозиться непосредственно грузовым транспортом. Спрос рождает предложение. И если товар не вывозился месяц, то, конечно, цены будут увеличиваться от 15% до 30%, мы можем увидеть подорожание логистики».
Грузоперевозчики, действительно, могут поднять тарифы на свои услуги из-за Олимпиады в Пекине. Однако цены повысятся ненадолго, считает гендиректор транспортной компании Bedford Group Владимир Ворошилов: «В период Олимпиады закрыты многие предприятия. Как только ограничения закончатся, начнется всплеск активности, отгрузок, и, как и полагается, предложение товара будет превышать возможности прохождения его через контрольно-пропускные пункты.
Нагрузка на логистическую систему будет увеличена, соответственно, рынок отреагирует повышением ставок.
Нельзя предположить, насколько грузоотправители будут готовы платить больший тариф. В данном случае российские и китайские логистические операторы подвижного состава будут формировать тарифы из возможности грузоотправителя. Думаю, это будет временное повышение. Как только ситуация успокоится, постепенно тарифы придут в равновесие».
Впрочем, ограничения для логистических компаний из-за Олимпиады касаются только коммерческих грузов и не влияют на почтовые отправления. Поэтому сроки доставки товаров из маркетплейсов измениться не должны, говорит представитель пресс-службы «AliExpress Россия» Шамиль Шакиров: «Ограничения с логистикой, про которые сейчас говорят в СМИ, касаются в основном коммерческих отправлений и не относятся к маркетплейсам.
И сейчас на самом деле мы не наблюдаем роста сроков доставки по трансграничным направлениям. Возможные ограничения на движение грузового автотранспорта не влияют на доставку почтовых отправлений с нашими заказами из-за рубежа. В целом значительная часть посылок из Китая идет авиатранспортом. На этом тем более не сказываются ограничения и проблемы, которые касаются коммерческих отправлений из Китая».
По данным “Ъ”, с конца декабря станции московского транспортного узла, которые принимают контейнеры из Китая, оказались очень перегруженными. Из-за высокого спроса накануне новогодних праздников и недостаточной скорости развоза на железной дороге скопилось множество брошенных контейнерных поездов.
Источник: kommersant.ru
Грузоперевозки из Москвы в Казахстан