Дестабилизировать рыночную ситуацию будет слабый рубль, дефицит транспорта и рост фондов оплаты труда
В 2022 году тарифы на доставку в России вырастут в диапазоне от 10% до 20%. Такой прогноз озвучил директор по логистике «РАЛЬФ Рингер» Юрий Воробьев, выступая на VII SCM Конгрессе руководителей логистики.
– Сейчас на рынке складывается ситуация идеального шторма. Рубль дорожает. Затраты в нацвалюте растут. И в 2022 году ситуация вряд ли стабилизируется, – добавил директор по логистике UPM Александр Казаков. – Кроме того, дополнительные издержки бизнес будет вынужден нести для привлечения водителей и линейного складского персонала.
По словам директора по логистике «РАЛЬФ Рингер» Юрия Воробьева, они уже столкнулись с нехваткой «рабочих рук» на складах. И привлечение аутстаффинговых компаний ситуацию в корне не улучшило, так как дефицит линейного персонала – это не локальная проблема отдельной компании, а общая боль всего рынка.
– Как вариант решения кадровой проблемы, сы на своих складах достаточно широко используем роботизацию. В том числе автоматические кран-штабелеры и конвейерные ленты. Это позволило за последние несколько лет сократить штат складского персонала более чем в 2 раза, – озвучил результаты Юрий Воробьев.
Еще одна актуальная для рынка проблема – это дефицит транспорта. И он усугубляется ростом доли межфилиальных перевозок, считают участники экспертного круглого стола «Поставка». Так как в этой ситуации «для того же объема отгрузок в рынок транспорта требуется больше».
«РАЛЬФ Рингер», напротив, пошел иным путем. Компания целенаправленно закрыла все свои распредцентры и доставляет продукцию силами транспортных компаний, минуя промежуточные склады, непосредственно в магазины, пояснил Юрий Воробьев.
– Например, в Санкт-Петербурге это позволило сократить на 1 день «плечо доставки», – отметил директор по логистике «РАЛЬФ Рингер». – Отказ от промежуточных складов позволил поддерживать необходимую доступность товаров на торговой полке, которая нужна нашей службе продаж.
Напомним, всего на 42% за 10 лет выросли тарифы на автомобильные грузоперевозки. Такие данные приводят Ernst&Young в «Обзоре отрасли грузоперевозок за 2020 год». Это самый низкий показатель среди всех видов транспорта.
Источник: logirus.ru