Система сквозного трекинга транзитных железнодорожных контейнеров будет запущена в Казахстане. Это позволит владельцам грузов следить за местонахождением товара, времени в пути и узнавать причины задержек
Об этом 10 июня на заседании совета иностранных инвесторов сообщил президент Касым-Жомарт Токаев.
Глава государства отметил, что за последние 10 лет Казахстан создал сильный инфраструктурный каркас, обеспечив интеграцию в глобальные транспортные коридоры. В частности, в 2020 году объем транзитных железнодорожных перевозок вырос на 17%. Главным фактором роста стали контейнерные перевозки. В прошлом году было перевезено почти 900 тыс. контейнеров, что выше показателей 2019 года на 32%. Из них на маршрут Китай-Европа-Китай приходится около 91% от всех перевезенных грузов.
«Можно уверенно констатировать, что Казахстан действительно стал ключевым звеном сухопутной транспортировки между Азией и Европой… Я поручаю внедрить на границе, в частности речь идет о Хоргосе, сквозной трекинг движения контейнеров с отображением фактического местоположения и времени в пути, причин задержек. Информационная система должна функционировать на всех создаваемых центрах свободной торговли с Узбекистаном, Кыргызстаном и другими соседями», - сказал Токаев.
По его словам, транспортные коммуникации являются приоритетом правительства, и глава государства лично наблюдает за реализацией программы.
Сегодня на 33-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов подчеркнул важность развития логистики в вопросах экспорта и отметил, что проблемы с логистикой оказали крайне негативное влияние на экспорт продукции в 2020 году.
Напомним, по итогам 2020 года транзит контейнеров через Казахстан вырос на 32%. Достижению таких показателей не помешали пандемия и локдауны.
Источник: kursiv.kz