Приток импорта из Азии в США создал узкое место в портах Западного побережья, поскольку резервные грузовые суда способствуют нехватке контейнеров во всем мире и стремительному росту фрахта — стоимости доставки товаров
Поскольку порты перегружены своей перерабатывающей способностью, десятки контейнеровозов ждут у берегов, сообщает Nikkei Asia.
Два порта калифорнийских городов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич обрабатывают 40% морских грузов США. Но они не успевают за растущим импортом, поскольку американские потребители стремятся потратить полученную помощь от правительства США.
В феврале объем контейнеров, обработанных в данных портах, вырос на 45% по сравнению с прошлым годом. Рост наблюдается восьмой месяц подряд. В марте объем контейнерных перевозок в порту Лос-Анджелеса, по всей видимости, вырос более чем на 80%.
Ситуация усложняется тем, что распространение COVID-19 среди портовых рабочих подорвало возможности обработки грузов. Около 800 рабочих в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, или более 5% от общего числа сотрудников, были заражены вирусом в феврале и марте, сообщают местные СМИ.
Например, в конце марта стоимость перевозки грузов из Китая на Западное побережье США составляла от $5 тыс. за 40-футовый контейнер, согласно данным гонконгской фирмы Freightos. Цена выросла на 250% по сравнению с прошлым годом на фоне нехватки контейнеров. Стоимость доставки грузов из Европы на Западное побережье выросла примерно вдвое.
В результате доставка товаров задерживается. Например, Nike со штаб-квартирой в штате Орегон, испытывает задержку отгрузки одежды из Азии на три недели и более. Выручка Nike в Северной Америке упала на 10% из-за перебоев в поставках продукции.
В Китае, который реализовал меры по борьбе со вспышкой коронавируса раньше, чем в других странах, производство на фабриках возобновилось относительно быстро. Во время новогодних праздников по лунному календарю в феврале этого года были ограничены поездки, чтобы контролировать распространение вируса. Рабочие-мигранты в КНР решили не возвращаться домой для посещения, а это означает, что фабрики, которые обычно простаивали во время праздников, продолжали работать.
По словам Джона Голда, вице-президента по цепочке поставок и таможенной политики Национальной федерации розничной торговли в Вашингтоне, чтобы справиться с текущими проблемами цепочки поставок, некоторые компании перешли на воздушный транспорт, который стоит в 8-10 раз дороже, чем морские перевозки. Голд прогнозирует, что дополнительные расходы будут перенесены на цены на продукцию.
Если это так, можно ожидать, что потребители пострадают от резкого повышения цен на потребительские товары.Г
Источник: thepage.ua