Первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов рассказал сенаторам о планах ведомства по строительству автомобильных и железнодорожных путей на ближайшую шестилетку.
По его словам, в части развития автодорожной инфраструктуры за ближайшие шесть лет планируется обеспечить строительство 70 путепроводов.
«Они отобраны с учётом того, что в настоящее время эти места [пересечения автодорог с железными дорогами] реально мешают экономическому развитию Российской Федерации. У нас есть такие места, где время простоя автомобильного транспорта исчисляется 10-12-14 часами в сутки. Соответственно, все эти основные путепроводы включены в план развития магистральной инфраструктуры на ближайшую шестилетку. В результате существенно уменьшится простой автотранспорта на пересечении федеральных дорог с железнодорожными магистралями», — отчитался заместитель министра, выступая 15 ноября на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
В рамках комплексного плана развития транспортной системы министерство также планирует увеличить протяжённость сети магистральных автодорог более чем на 1700 километров, а в рамках проекта «Европа — Западный Китай» будет завершено строительство коридора от Санкт-Петербурга до границы с Казахстаном, который обеспечит транзитные перевозки грузов и товаров. «Там будет построено более 800 километров новой дороги первой категории, которая обеспечит круглосуточную скорость для легковых автомобилей на уровне 130 километров в час и 90 километров в час для грузовиков. Время пути автомобильного транспорта сократится в два раза», — отрапортовал чиновник.
Что касается развития железнодорожной инфраструктуры, то пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году будет обеспечена на уровне 210 миллионов тонн, а средняя скорость транзитной доставки контейнера достигнет уровня 1320 километров в сутки. «У нас доставка контейнеров через территорию РФ сократится до уровня менее 7 дней, что качественно увеличит транзитный потенциал Российской Федерации и обеспечит возможность переключения ряда грузов на транзит через территорию нашей страны», — поделился прогнозом Алафинов.
Замглавы Минтранса подчеркнул, что на реализацию железнодорожных проектов, связанных с развитием БАМа и Транссиба, не выделяется ни одного рубля бюджетных ассигнований: все затраты включены в программу деятельности ОАО РЖД. Общий объём средств РЖД, направляемых на реализацию магистрального плана в шестилетний период, составляет 1,4 триллиона рублей.
В ходе парламентских слушаний сенаторы также заслушали доклады представителей Минэнерго, Минэкономразвития и Минвостокразвития о том, как будет проходить модернизация магистральной инфраструктуры с учётом стратегии пространственного развития страны на период до 2024 года. «Разработка одного из важнейших документов стратегического планирования имеет ключевое значение для развития России в целом и каждого её региона, — подчеркнул замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко. — Его основные цели: первое — создание условий для сбалансированного пространственного развития, направленного на сокращение межрегиональных различий в уровне социально-экономическом разрезе. Второе — обеспечение и ускорение экономического роста и технологического базиса Российской Федерации за счёт развития перспективных центров экономического роста в нашей стране. И третье — обеспечение национальной безопасности РФ за счёт социально-экономического развития геостратегических территорий».
Источник: news.rambler.ru